Меню KDT

Новости

" Cложноподчиненные предложения с придаточными времени "

 
ОТКРЫТЫЙ УРОК
 

Тема:

Cложноподчиненные предложения с придаточными времени

 Предмет: Русская речь

Класс : 9

Предметник :.ИГЛИКОВА К.∙А

 Цели урока:

  1. Дать понятие о сложноподчиненном предложении с придаточным времени; повторить блок: сложноподчиненные предложения, сочинительные и подчинительные союзы:
  2. Развивать познавательный интерес учащихся, речевую и мыслительную деятельность; развивать умения и навыки находить в текстах сложные предложения:
  3. Воспитать патриотические и эстетические чувства, любовь к природе, окружающей среде, чувство гордости за свою Родину.

 

 

Метод: репродуктивный,    

      Тип урока: комбинированный

     Межпредметная связь: математика, казахский язык и чтение

     Оборудование: портрет М.Пришвина .       Карт очки.        .Компьютер. 

                               конспекты. Иллюстрации.

                               Ход урока

 

I Оргмомент

  1. Проверка посещаемости учащихся
  2. Психологический настрой учащихся

II Опрос домашнего задания

  1. Проверка домашнего задания
  2. Фронтальный опрос
  3. Какие предложения называются сложными?
  4. Какие предложения называются сложноподчиненными ?
  5. Чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных предложений?
  6. При помощи каких союзов соединяются сложноподчиненные предложения?

III Работа по таблице (повторение союзов)

 

Равноправные                                           

Неравноправные

Сочинительные

и,да(=и), ни...ни, тоже, а, но, да,(=но) однако(=но), зато ,же, или, либо, то...то.

Подчинительные

Чтобы,когда,едва, потому что, так что, если, хотя, кое, как будто

 

IV Новая тема 1.Работа с текстом

Перед чтением текста стоят вопросы

  • В каком значении употреблено слово «Золотой»
  • Почему рассказ называется «Золотой луг»?
  • Какие еще произведения М.М. Пришвина вы читали?

 

III. Чтение текста учеником

  1. IV. Беседа по содержанию текста «Золотой луг» по вопросам, данным в учебнике:
  1. Какая забава была у детей, когда созревали одуванчики?
  2. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?

 

  1. V. Работа в тетрадях .
  2. Выписать из текста 2 сложноподчиненных предложения с придаточными времени и составить линейную схему (когда ...)...[- =]

VІ. Работа с учебником упр.123(устно)

(перевод с каз-яз на русский)

Когда моя сестра закончила институт, вернулась в родной поселок.

Когда они пришли ко мне, мы начали игру

 

VIІ. Творческое задание: упр.125 составить из двух простых предложений сложноподчиненные предложения с придаточными времени

VIIІ. Обобщение новой темы.

  1. Что поясняют придаточные времени?
  2. На какие вопросы они отвечают?
  3. С помощью каких союзов прикрепляются придаточные времени?
  4. Где могут находиться придаточные времени?

ІХ. Домашнее задание: Вып упражнение 128. Выписать из текста «Лес» спп с придаточными времени, правило выучить

Х. Комментирование оценок

 



Просмотров: 374

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Директор школы Сыздыков Асхат Шайдоллаевич

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц10
  • За неделю5
  • Вчера0
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки